Наверх ▲

Интервью с Владимиром Габриеляном

Владимир Габриелян Владимир Габриелян Владимир расскажет о различных этапах и инструментах управления разработкой высоконагруженных проектов, а также о возможных проблемах в процессе управления и о способах решения возникших проблем.
ProfyClub:
- У нас в гостях Владимир Габриелян, технический директор Mail.Ru. Нам очень важно ваше мнение, потому что вы наш постоянный участник и докладчик. Это наверняка не первая ваша конференция, как вы оцениваете то, что увидели сегодня?
Владимир Габриелян:
- Конференция, как всегда, на высоком уровне. Мне нравится не только ваш подход к организации события, но и то, что вам удается собрать именно тех людей, с которыми мне как специалисту хочется пообщаться. Не только в формате «слушатель-докладчик», но и в кулуарах.
Второе, что мне очень нравится, - на всех конференциях присутствует множество практиков-разработчиков, с которыми можно поделиться опытом, что-то рассказать и показать. У вас понимающая аудитория.
ProfyClub:
- Вы - человек, работающий с техническими специалистами. Как вы считаете, сложилась ли у нас культура инженеров, специалистов технического склада? Что ее ждет в ближайшее время?
Владимир Габриелян:
- Если говорить в общем и целом, то такая культура пока только зарождается. Возвращаясь к предыдущему вопросу, я вижу миссию и ваших конференций, и сообщества ProfyClub как раз в том, чтобы сформировать культуру разработки.
Зачем вообще нужна культура разработки? Мне как техническому директору она нужна для того, чтобы сэкономить время, затрачиваемое на обучение. Любая культура – это не только некие правила, это еще и определенные знания и подходы.
Если бы нам всем вместе удалось осуществить прорыв как раз на уровне культуры… Я говорю не только про вас, но и про себя – я в этом очень сильно заинтересован. Если бы нам удалось сформировать культуру разработки и вывести ее на новый уровень, это было бы очень здорово!
ProfyClub:
- Что ваша компания делает для того, чтобы воспитывать специалистов внутри себя? Привлекает ли она молодых специалистов? Или вы больше настроены на экспертов, от которых вы ждете свежих идей?
Владимир Габриелян:
- Я трачу очень много времени на обучение. Если говорить о Mail.Ru, то я могу сказать, что наши двери всегда открыты для молодых специалистов. У нас огромное количество семинаров, форумов, обсуждений, внутренних конференций.
Люди, которые приходят в Mail.Ru, знают, что они приходят не только работать, но и обучаться, развиваться. Желание обучаться – одно из главных требований к человеку, который приходит работать в Mail.Ru. Вне зависимости от того, опытный специалист ты или вчерашний студент, все равно надо учиться.
ИТ-отрасль развивается очень быстро. Если не тратить время на обучение и остановиться в развитии, то буквально за год-полтора тебя отбросит назад настолько, что будет уже очень сложно работать. Поэтому мы большое внимание уделяем развитию наших сотрудников.
Например, с вашей конференции мы постараемся привезти несколько докладчиков. Отправить на конференцию сразу 500 разработчиков очень сложно. Поэтому авторов самых интересных докладов мы позовем к нам в офисы. Они повторят их конкретно для наших сотрудников.
Мы стараемся организовывать наш рабочий процесс таким образом, чтобы облегчить процесс передачи знаний внутри коллектива. Иными словами, если я что-то умею делать хорошо, мне должно быть очень легко, просто и удобно поделиться этим с коллегами.
Этот принцип - одна из самых главных движущих сил в нашей компании, как для личностного роста каждого сотрудника, так и для роста качества персонала в самой компании.
ProfyClub:
- Что делать тому, кто не работает в компании Mail.Ru, но хочет идти «стопа в стопу» с современными брендами и понимать перспективы развития своих проектов?
Сейчас, к примеру, выходит iPad. Многие говорят, что срочно нужно делать сайты под iPad. Придет, допустим, Facebook в Россию – и все срочно кинутся делать приложения под Facebook. Как перестать метаться и уже остановиться на чем-то?
Владимир Габриелян:
- Я считаю, что метаться надо. Людей, которые точно знают как надо, очень мало. Поэтому всегда пытайтесь заняться чем-то новым для вас, тратьте время на обучение. Если вы что-то попробуете и зря потратите время на какую-либо разработку – на самом деле, это все равно будет не зря. Вы получаете опыт, вы получаете дополнительные знания.
Что касается компании Mail.Ru, тут все очень просто. Приходите к нам. Мы постараемся вас научить всему, что мы знаем. Но взамен мы, конечно же, хотим, чтобы и вы нас научили тому, что вы знаете.
Для нас самое важное, чтобы, приходя в наш коллектив, любой разработчик мог привнести что-то свое. Это не обязательно должен быть многолетний опыт работы в индустрии. Достаточно обладать каким-то маленьким знанием и умением. Если вы что-то знаете, можете это продвигать и рассказывать об этом – это все, что нам нужно, чтобы прийти в компанию.
ProfyClub:
- Какие направления сейчас считаются приоритетными в компании Mail.Ru? Какие люди вам больше всего нужны сейчас?
Владимир Габриелян:
- Фраза «нужны сейчас» – не совсем правильная. Нам постоянно нужны разработчики. Причем неважно, на чем вы разрабатываете, какой язык используете. Если вы хороший разработчик, вы найдете свое место в компании Mail.Ru. Я уверен, что хорошему разработчику все равно, на чем создавать программы. Главное, чтобы задача, которую решает этот разработчик, была интересной. У нас очень много интересных задач.
Сейчас мы очень много внимания уделяем социальным сетям, наши усилия сейчас направлены на нашу платформу, на наш API для социальной сети. Следующим очень важным для нас направлением является, конечно же, поиск. Могу сказать, что если вы умеете делать хотя бы что-нибудь хорошо, вы однозначно найдете свое место в наших рядах.
ProfyClub:
- Сейчас у Mail.Ru появилось DEF Mail.Ru. Новое приложение, новые возможности для прямого заработка. Вы можете сказать людям, которые готовы у вас подключаться, насколько это перспективно для них? Насколько сейчас DEF Mail.Ru покрывает аудиторию своих пользователей? Что это за аудитория?
Насколько выгодно сейчас приходить на "свежую" площадку от Mail.Ru на фоне того, что у "Вконтакте" и у других социальных сетей есть свои виджеты? Почему стоит выбирать Mail.Ru?
Владимир Габриелян:
- Для разработчика Mail.Ru интересен с финансовой точки зрения. На данный момент, если вы, разработчик, написали приложение для Mail.Ru и придумали, как его монетизировать, то вы получаете 100% дохода с этого приложения. Мы не забираем ничего у разработчика.
Наша задача – сделать так, чтобы разработка развивала нашу социальную сеть. Именно поэтому Mail.Ru – это лучшая социальная сеть для разработчиков, лучшее место для того, чтобы разместить свое приложение.
Что касается того, насколько мы готовы этим заниматься в дальнейшем... Мы считаем, что разработка нашей платформы займет довольно длительный период, и поддержка разработчиков, которые разрабатывают что-то для нас – это наша задача № 1.
Но необходимо понимать, что конкуренция среди приложений довольно высока. К этому стоит быть готовиться на самых ранних этапах разработки, это нужно учесть. На данный момент в нашей социальной сети уже более 100 приложений, имеющих огромное количество пользователей.
Насколько я помню, в наше самое популярное приложение играет более миллиона пользователей в день. Это уже и нагрузки, и интересные задачи. Это не только и не просто деньги.
ProfyClub:
- Спасибо большое. Вы поделились интересной информацией. Уверен, что ваши слова не останутся без внимания.

Комментарии

Нет ни одного комментария

Только пользователи могут оставлять комментарии

Возможно, вам будет интересно:

Евгения Фирсова

Евгения Фирсова

Руководитель отдела веб-интерфейсов, Яндекс.Деньги.

К выбору организационной схемы в команде можно подходить по-разному, и я предложу один забавный, но успешно сработавший вариант.

Владимир Колесников

Владимир Колесников

Software engineer в Facebook, Сан-Франциско.

Владимир Колесников (Яндекс) рассказывает о построении десктоп-подобных веб-интерфейсов с помощью фреймворков нового поколения - Cappuccino, UKI и SproutCore.

Андрей Аксенов

Андрей Аксенов

Пишет код на всём подряд, показывает другим, как. В удачные дни код удается сносить, это обязательно показывает другим и заставляет "точно так же" втройне сильнее. Всю сознательную жизнь из этого выходят разные движки, прямо проклятие какое-то.

Доклад Андрея Аксенова (Sphinx) о том, как устроена релевантность, оценки качества и т. п. в поиске.